Клиноременный привод — это механизм, осуществляющий передачу вращательного движения (механической энергии) при помощи ремня, охватывающего закреплнные на валах шкивы. Ремень, являясь промежуточной гибкой связью, передает крутящий момент с ведущего на ведомый шкив. Это происходит за счет сил трения, возникающих между натянутым ремнем и шкивами. Первые упоминания о механической ременной передаче приходят к нам из Китая в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры).

Первое практическое применение ременная передача нашла в Индии на текстильном производстве. Именно ременная передача, в последствие, послужила основой для изобретения цепной передачи. Первый клиновой ремень был изобретн в 1917 году Джоном Гейтсом. Промышленное производство клиновых приводных ремней началось в начале 20-х годов прошлого века. За эти годы многое изменилось в используемых материалах для производства. Также изменениям была подвержена и сама форма приводных ремней. Изначально, клиновидные приводные ремни, пришли на замену плоским и круглым ремням, а также вервкам, применяемым в приводах автомобильных двигателей в те времена и, конечно же, были слишком ненадежны. В 1930 году Вальтер Гейтс из Ализ Шалмерс (Allis Chalmers) получил патент на разработку, проектирование и применение ремней на мульти приводах промышленного применения, что в свою очередь послужило началом массового внедрения приводных ремней для промышленного оборудования.

Использование сразу нескольких ремней на промышленных приводах, позволило передавать большие мощности, по сравнению с применяемым ранее одним ремнем, который изначально устанавливали на привод. Стандартизация клиновидных приводных ремней осуществлялась под руководством Технического комитета лицензирования. В 1940 году Комитет был заменен Промышленным Комитетом, созданным организацией RMA (Rubber Manufacturers Association), Союз Производителей Резиновых Изделий, по вопросам стандартизации приводных ремней. Сегодня RMA является одним из основных институтов в мире стандартизации по клиновым ремням. Им же разработаны стандарты на все виды ремней. Стандарты RMA признаны мировыми органами стандартизации, такими как API, ASAE, SAE и ISO (International Standards Organization). Изначально, ремни производились с применением хлопковой нити и из смеси на основе натуральной резины. Данная технология производства ремней существовала вплоть до окончания Второй мировой войны. Стальную проволоку, впервые использовали в качестве корда на ремнях, во время Второй мировой войны. Позже, синтетические корды на основе вискозы, благодаря своей высокой эластичности и прочности, заменили хлопок. Помимо этого, во время Второй мировой войны, была создана синтетическая резина типа SBR, которая стала применяться для производства приводных ремней. Из-за дефицита хлопка и вискозы, проводились эксперименты с нейлоновыми тканями, хотя нейлон так и не нашел широкого применения в производстве приводных ремней из-за своих рабочих параметров.

Сегодня, при производстве приводных ремней, чаще всего применяются полиэфирные, стекловолоконные и пара-арамидные корды. Вдобавок к полиэфирным кордам, были разработаны эластомеры, такие как неопрен, который широко используется в производстве приводных ремней и в настоящее время, благодаря своей превосходной устойчивости к воздействиям масел, высокой температуры и озона. Со временем были созданы новые профили приводных ремней для мощных приводов с малой потерей передаваемой мощности.

Первое применение узкоклиновых приводных ремней произошло в 1950 году в двигателях автомобилей. В 1959 году был впервые представлен более эффективный и малогабаритный привод, на основе узких приводных ремней (SPZ/3V, SPA, SPB/5V, SPC, 8V). Эти профили нашли широкое применение в промышленности, так как предавали большую мощность, благодаря высоким боковым флангам. Позже были разработаны ремни с зубчатыми и поликлиновыми (ребристыми) профилями которые также нашли широкое применение в автомобильных и промышленных приводах. Современный мир требует постоянного движения вперед, к лучшим условиям жизни, новым технологиям. Это движение невозможно без участия человека и результатов его труда. Производство приводных ремней также не стоит на месте. Внедряются новые компоненты и материалы, модернизируется технология изготовления.