При рядовой эксплуатации промышленных станков, машин в сельскохозяйственном производстве наблюдаются внезапные и постепенные отказы подшипниковых узлов.

При этом подшипник частично или полностью утрачивает работоспособность, т.е. не удовлетворяет хотя бы одному из предъявленных требований в отношении основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций. Необходимо своевременно предупреждать отказы подшипников качения. При эксплуатации неисправного подшипника через короткий срок выходят из строя многие детали узла, в том числе и корпус, рождая технологические сложности при восстановлении, удорожая стоимость ремонта. Поэтому очень важно знать основные виды повреждений и методы обнаружения. Основными причинами потери работоспособности подшипников качения являются:

Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей

тел качения и беговых дорожек колец в виде раковин или отслаивания (шелушения) вследствие циклического контактного нагружения. Усталостное выкрашивание является основным видом разрушения подшипников, обычно наблюдается после длительной работы и сопровождается стуком и вибрациями.

Пластические деформации на дорожках качения (вмятины)

вследствие действия ударных нагрузок или больших статических нагрузок без вращения.

Задиры

рабочих поверхностей качения по причине недо­статочной смазки или слишком малых зазоров из-за неправильного монтажа.

Абразивный износ

вследствие плохой защиты подшипника от попадания пыли. Применение совершенных конструкций уплотнений подшипниковых узлов уменьшает износ рабочих поверхностей подшипника.