Подшипник качения — основной элемент многих систем и механизмов. Работоспособность изделия напрямую связана с используемым при производстве материалом.

          Зачастую тело качения и подшипниковое кольцо изготавливают из различных материалов с учетом их твердости. Именно твердость материала считается важнейшим показателем износостойкости, долговечности и грузоподъемности подшипника. Большую важность играет также прочность контакта, стабильность размера детали при разных степенях загрязненности тела качения смазкой. Нельзя забывать и о встроенных уплотнителях контакта, играющих значимую роль в характеристике и надежности подшипника.

Кольца и тела качения подшипников изготовляют из шарикоподшипниковых высокоуглеродистых хромистых сталей марок ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, а также из цементуемых легированных сталей марок 18ХГТ и 20Х2Н4А. Кольца и тела качения подшипников, работающие при температуре до 100 °С, имеют твердость 58–65НRC. Для работы в условиях высоких температур или агрессивных сред применяют специальные теплостойкие иликоррозионно-стойкиестали 9Х18, ЭИ347Ш с твердостью63–67НRC. При требовании обеспечить немагнитность подшипников используют бериллевую бронзу.

Сепараторы большинства подшипников изготовляют из мягкой углеродистой стали методом штамповки. Для высокоскоростных подшипников применяют массивные сепараторы из латуни, антифрикционных бронз, фторопласта, текстолита.

В условиях ударных нагрузок и при высоких требованиях к бесшумности подшипников качения тела качения изготавливают из пластмасс, при этом резко снижаются требования к твердости колец.