Во времена каменного века  были развиты каменные шлифованные и просверленные орудия. Наряду с этими достижениями начали строится города, стали появляться армии, началось социальное расслоение, разделение труда и формирование технологий, поэтому с эпохой неолита связано начало формирования древних цивилизаций.

Началось движение вверх по «технологической лестнице» и, конечно, неудивительно, что при таком активном прогрессе в развитии человечества, потребовались новые решения, чтобы преодолеть трение между двумя поверхностями и увеличить скорость движения, а также уменьшить усилия, прилагаемые для вращения. Появились первые подшипники, они использовались в прядильных веретенах и инструментах для сверления. Позднее тела качения стали применяться между колесом и осью. Для смазки подшипников наши предки использовали свиной жир. Ведь «меньше трение — меньше усилия» — это поняли наши предшественники несколько тысячелетий назад.

Леонардо да Винчи также использовал в своих изобретениях опоры качения, поэтому его наряду с другими гениальными изобретателями можно считать основателем идеи подшипника качения. Он создал изображение шарикоподшипника, состоящего из двух колец (внутреннего и внешнего), посреди которых размещены вращающиеся шарики.

Первый металлический подшипник качения был установлен в опоре ветряка, построенного в Англии в 1780 году. Этот подшипник состоял из двух литых чугунных дорожек качения, между которыми находилось 40 чугунных шаров.

Современные подшипники сильно отличаются от своих прародителей — их существует огромное множество типов и классов, они создаются для различных целей, но всё также созданы помогать развиваться человечеству, ускоряя движение в технологическом прогрессе.